Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

26.11.2018

Nissan Qashqai — модель легендарная. Звезда первой величины в созвездии Nissan. Это первый городской кроссовер в истории марки; автомобиль, перестроивший европейский рынок в его сегодняшние кондиции; проект, который поставил конкурентов на роли догоняющих. Qashqai — бестселлер десятилетия европейских продаж в сегменте компакт-кроссоверов, один из самых востребованных автомобилей российского рынка и мечта многих автомобилистов Сибири. Чем он так привлекателен? Проверяем в режиме тест-драйва.

В дилерском центре Nissan «Эксперт НСК» в распоряжение тестовой группы «АВТОСОЮЗа» предоставили синий Qashqai в максимальной комплектации — точно такой же, как юбилейный 50-тысячный, выпущенный санкт-петербургским заводом бренда в марте этого года. С 2-литровым бензиновым двигателем, вариатором X-Tronic, интеллектуальной системой полного привода All Mode 4x4i и исчерпывающим комплектом систем активной безопасности Nissan Safety Shield.

 

Кстати, родоначальник семейства кроссоверов — дважды юбиляр: не так давно он отметил 10-летие со дня своего рождения. С тех пор Qashqai претерпел перерождение во второе поколение, множество модернизаций и усовершенствований, в том числе и пару сотен доработок, связанных с адаптацией к нашим российским реалиям. Именно такой, перерожденный и адаптированный, он сейчас и разбегается по дорогам Сибири из дилерского центра Nissan «Эксперт НСК».

 

Красавец, с какого ракурса ни глянь! Стройный, стильный, симпатичный. И аэродинамичный: коэффициент лобового сопротивления всего 0,32. А это значит экономичный, экологичный… Короче говоря, внешняя привлекательность модели имеет место быть. А как внутри?

 

Вместо ключа брелок, но есть и малозаметная кнопочка на дверной ручке водителя — включать и выключать охранную систему автомобиля можно и с нее при наличии вмонтированного в брелок чипа в кармане. Работает без сбоев.

 

Посадка и высадка очень удобная: Qashqai в меру высок и отнюдь не приземист — он же кроссовер. Геометрия дверей выверена идеально, при любой комплекции проблем с проникновением в салон возникнуть не должно.

 

Пространства в салоне предостаточно. Задние кресла легко раскладываются даже с высоко поднятыми подголовниками. На галерке просторно и втроем, но вдвоем удобнее — можно воспользоваться откидным межкресельным подлокотником.

 

Кресло водителя с электронной регулировкой. Можно плавненько отъехать в крайнее положение под баскетбольно длинные ноги, можно подняться почти до полного касания затылком потолка. Руль регулируется привычной подрулевой клавишей, как по углу наклона, так и по вылету. Зеркала настраиваются понятными воздействиями на электроприводные кнопки и переключатели, размещенные на внутренней дверной ручке. Там же управление всеми дверными стеклами и замками. В общем, все эргономично и практично. И все, что необходимо, находится само собой именно там, где и ищешь.

 

Пуск, как и остановка мотора, осуществляется от кнопки «старт-стоп». Двигатель работает практически неслышно. Под капотом поперечно расположена алюминиевая рядная «четверка» рабочим объемом 1 997 куб. см. Мощность 144 лошадиные силы при 6 000 об/мин, крутящий момент 200 Н•м при 4 400 об/мин — очень даже приличные параметры для компакт-кроссовера.

 

Приборная панель наполнилась жизнью. Отсутствие звука работы двигателя как признака его работы компенсирует стрелочка указателя оборотов. Подсветка приборов приятна глазу, пиктограммы-подсказки вполне понятны. Интерьерная привлекательность в контексте дизайна и эргономичности также имеет место быть. Находиться за рулем Nissan Qashqai весьма комфортно!

 

Селектор вариатора в положение D — и… Вместо рычага ручника — клавиша включения стояночного тормоза. Отключать его не надо: с тормоза автомобиль снимается автоматически при нажатии на педаль газа. Так что обладателям Qashqai болезнь забывчивости опускания ручника не будет портить настроения.

 

Куда едем? На звездной модели, конечно, поближе к звездам — к планетарию, на высшую точку мегаполиса. Там есть все, что подчеркивает превосходство автомобиля повышенной проходимости над рядовыми участниками дорожного движения с куцым клиренсом и единоосным приводом. И асфальт различной степени убитости, и грунт, и лесные колеи, и откровенное в сезон нескончаемых дождей внедорожье.

 

Газ в пол, и Nissan Qashqai легко, без ступенчатого переключения на высокие передачи вырывается в лидеры транспортного потока. Главное — следить за скоростью, чтобы пытаться удержать ее в нештрафных пределах. Звездный кроссовер очень отзывчив на педальные команды и молниеносно их выполняет.

 

Электроника четко отслеживает смещение с полосы движения, предупреждая пиктограммой о пересечении линий разметки. И зуммером, если водитель начал «играть в шашки», не включая указатель поворотов. Очень полезная система для приучения водителей предупреждать о своем маневре других участников движения.

 

Подвеска легко отрабатывает неровности пока не восстановленного после зимы дорожного полотна. Рулевое в меру остро и точно реагирует на водительские пожелания. Скоростные повороты обходятся без дискомфортных кренов, изгибы бугристых проселочных дорог — без особых вибраций.

 

Qashqai тем временем забрался туда, где и асфальт давно кончился, и раскатанный грунт повернул в ненужном направлении. По курсу лесные тропы, куда беспомощные машинки уже не ходят. Режим от монопривода до 4WD, даже и с блокировкой, настраивается «шайбой» на тоннеле между кресел. При блокировке осей передача крутящего момента в соотношении 50:50 осуществляется только до скорости 10 км/ч, далее полный привод работает только при пробуксовке, и то до 30 км/ч. При ее превышении, в независимости от выбранного варианта полного привода, он отключается.

 

Но даже если снаружи экстрим — внедорожный, или климатический, или все вместе, — в салоне уютно и комфортно. И с акустической в том числе точки зрения: максимальный шум на переднем ряду кресел при полном реве мотора по показаниям редакционного шумометра не превысил 66 децибел. А панорамная крыша с электроприводной шторкой делает серый, мокрый день для тех, кто за рулем Qashqai, намного светлее и приятнее.

 

Очень хорошее впечатление оставил о себе первокроссовер Nissan в сегодняшней инкарнации. Симпатичен, хорош в управлении, весьма и весьма прилично оснащен, комфортен, безопасен, скрупулезно адаптирован под нашу российскую дорожную действительность. Потенциал модели намного выше, чем задачи, обычно решаемые обычными кроссоверами. Но он же не обычный — он звезда первой величины в модельном ряду Nissan.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • Nissan Juke NISMO
  • Преимущества дилерского сервиса
  • Nissan Patrol
  • Олег МАНУШЕВИЧ: «Мы умеем уважать»
  • Nissan Patrol 2010